Математическая экскурсия
Изучение табличных случаев умножения в пределах 20
Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте
удачи.А теперь – вперёд.
Мы продолжим своё путешествие в волшебную страну, которая
называется…
Кто мне подскажет как? (Математика)
Это очень большая страна. Вы хотите узнать, в какой уголок этой страны мы
попадём сегодня? Тогда – вперёд – математика нас ждёт. Мы отравляемся с
вами на экскурсию, но не простую, а математическую.
- А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений.
2x9= (18) П
3x3=(9) З
4x3=(12) О
2x5= (10) К
3x6 =(18) Р
5x3=(15) А
8+3=(11) О
- Расположите числа в порядке возрастания.
- Так, куда же мы с вами «пойдём»? ( В зоопарк.)
- Что такое зоопарк? (Ответы детей)
- Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.
- И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила:
1. Быть очень внимательными.
2. Правильно выполнять задания и не торопиться.
3. Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
4. Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.
- Какой пример лишний? Почему? (8+3=11, потому что это пример на сложение, а остальные на умножение)
- Значит, чем мы будем заниматься на уроке? ( будем умножать числа в пределах 20)
- Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере?
Узнаем мы это, отгадав загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной…. (медведь)
- Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом
более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями
и личинками жуков.
- Вот какое задание медведь приготовил для вас.
(К доске выходят три человека)
Выберите каждый себе задание, которое бы вам хотелось выполнить.
1 ученик. Сравни выражения.
2x4 O 5 0x9 O 1x9 3x7 O 8x2
3x5 O 15 4x6 O 6x4 4x4 O 5x4
2 ученик. Сравни именованные числа.
2см + 14см O 2дм 1дм4см – 7см O 7см
18см - 1дм O 6см 1дм6см – 2см O 1дм
10см – 1дм O 1см 1дм9см+1см O 2дм
3 ученик. Реши задачу.
Одному медведю на обед дали 4 рыбы. Сколько рыб потребуется 5
медведям?
- А остальные ребята будут работать со мной.
Вычисли сумму и произведение.
Слагаемое 9 (4) 8 9 (6)
Слагаемое 2 9 (7) 8 6
Сумма (11) 13 15 (17) 12
Множитель 3 0 10 6 7
Множитель 6 8 3 6 4
Произведение (18) (0) (30) (36) (28)
(Проверка работающих у доски.)
Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех
благодарит.
- А мы отправляемся к следующему вольеру.
- Отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
- Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к
разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в
сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой
деревьев и молодой зеленью.
– Какие же задания придумал вам заяц?
– Да, заяц не так - то прост. Он приготовил вам следующие задания:
1) На сколько надо умножить 9, чтобы получилось 18?
2) 16- это произведение чисел 4 да еще скольки?
3) На сколько надо умножить 2, чтобы в ответе было 16?
– Молодцы! И с этим заданием вы справились.
V. Релаксация.
– Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На
физкультминутку нас приглашает милая обезьянка.
- После небольшого отдыха, отправляемся дальше.
– Кто же нас ждёт в следующем вольере?
Узнать его нам просто,
Узнать его легко,
Высокого он роста
И видит далеко (жираф).
– Жираф приготовил вам следующее задание.
– Работать будете по группам.Счёт с пропуском ответов из таблицы умножения.
– 1 группа – с числом 5
– 2 группа – с числом 3
– 3 группа – с числом 6
– 3 группа - с числом 7
- Поднимите руки, кто правильно выполнил это задание. Погладьте себя по
голове и скажите себе: «Умничка!»
– Молодцы, ребята!
- Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс. Все животные благодарят вас за работу.
Комментарии
Отправить комментарий